Технология, дающая уникальную возможность человеку взаимодействовать с миром, смоделированным компьютером называется виртуальная реальность. Этот мир кажется реальным, благодаря специальной графике, стереозвуку и видеоизображениям.
Примеров применения виртуальной реальности бесконечно много: архитектура, медицина, управление воздушным или водным движением, техническая эстетика, развлечения... Однако с другой стороны, при всех своих замечательных качествах, эта технология также позволяет спланировать преступления или даже войны. Современные компьютеры могут сгенерировать мир любой конфигурации, как размером с молекулу или живую клетку, так и в космических масштабах.
В 1930-х годах у ученых возникла идея разработать тренажер, который имитировал бы полеты летчиков. Необходимо было создать у пилота максимально правдоподобное ощущение управления настоящим самолетом. А чтобы ещё больше усилить это ощущение, на экране прокручивались кадры взлетно-посадочных полос. По сути такой тренажер становился прообразом совершенно новой на то время технологии...
В 1965 году американец Айвэн Сазерленд опубликовал статью «Совершенный дисплей», в которой шла речь о создании персонального переносного виртуального мира. Для этого он предложил использовать два миниатюрных дисплея, закрепленных перед глазами. Реализуя свою идею, он прикрепил эти дисплеи, а также специальные датчики, которые фиксировали каждое движение головы, к обычному мотоциклетному шлему. Датчики были связаны с процессорами большой чувствительности и мощности. В результате получился первый шлем виртуальной реальности.
В 1965 году американец Айвэн Сазерленд опубликовал статью «Совершенный дисплей», в которой шла речь о создании персонального переносного виртуального мира. Для этого он предложил использовать два миниатюрных дисплея, закрепленных перед глазами. Реализуя свою идею, он прикрепил эти дисплеи, а также специальные датчики, которые фиксировали каждое движение головы, к обычному мотоциклетному шлему. Датчики были связаны с процессорами большой чувствительности и мощности. В результате получился первый шлем виртуальной реальности.