Коренные белые американцы презрительно и даже возмущенно восприняли появление нового музыкального стиля - рок-н-ролл, который поначалу считался порочным и развязным. Однако последующие десятилетия сделали это направление культом нескольких поколений.
Как направление, рок-музыка своими корнями уходит вглубь всемирной истории. В XVII-XVIII веках Новый Свет (Америку) наводнило множество эмигрантов из разных стран Европы и рабов из Африки. В результате этого в Америке стало сосуществовать одновременно несколько различных мировых культур, которые постепенно смешивались в течение последующих двух столетий, несмотря на запреты и предрассудки. Возникло множество новых течений, в частности музыкальные стили джаз, свинг, блюз и регтайм. Со временем в больших городах блюз преобразился в ритм-энд-блюз, который и стал прообразом рок-н-ролла.
|
Блюзмен Мадди Уотерз |
Поначалу все эти направления считались музыкой для черных и не воспринимались белой аудиторией, однако после окончания Второй мировой войны ими всерьез увлеклись белые подростки. Они образовали новую социальную формацию - тинейджеры - и наперекор родителям стали массово покупать пластинки с композициями в стиле ритм-энд-блюз. Записи Рэя Чарлза, Мадди Уотерза и других черных исполнителей блюзов и ритмов поднялись на первые позиции в чартах, наряду с белыми исполнителями Перри Комо, Эдди Фишером и другими.
|
Пластинка Билла Хейли 1954г. |
С ростом популярности нового направления история рок-музыки перешла на новый этап. Ритм-энд-блюзовые композиции стали исполнять белые музыканты, в 1953 году Билл Хейли - популярный певец в стиле вестерн и кантри, записал несколько хитов ритм-энд-блюзовых исполнителей. В следующем году в его исполнении появились песни Rock Around the Clock и Thirteen Women, затем Mambo Rock, Shake, Rattle and Roll и Birth of the Boogie. Из названий этих композиций появилось новое название музыки такого рода, как после пел Мадди Уотерз - "ритм и блюз родили крошку и назвали рок-н-ролл".
Комментариев нет:
Отправить комментарий